Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

В Studio DEZA разработали логотип и фирменный стиль для новой сети комиссионных магазинов.

Команда из Тольятти обратилась в Studio DEZA  за ребрендингом сети комиссионных магазинов, работающих в Приволжском и Центральном федеральных округах. Но после сессии с креативной командой клиент взял паузу на месяц и вернулся с идеей создания еще одного, совершенно нового бренда. Обдумав множество инсайтов, команда решила запустить бизнес нового формата ― сеть трейд-ин-магазинов под брендом «План Б».

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

adwillad.com

Трейд-ин (trade-in) — услуга по приему старого товара в счет оплаты нового. Используется при продаже автомобилей, бытовой техники, гаджетов и даже недвижимости. У многих ретейл-сетей техники и электроники есть программы трейд-ин, но часто они серьезно ограничены.

adwillad.com

В названии команда отразила идею бренда: «не обязательно играть по правилам крупных ретейлеров. Всегда есть план Б, который выручит!» Агентству предстояло создать для нового бренда логотип и фирменный стиль.

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

adwillad.com

«План Б» ― первая сеть с уникальными условиями трейд-ин:

Нет привязки к товару и даже к категории.Можно обменять что угодно на что угодно (в то время как
у крупных ретейлеров телефон, например, обычно можно обменять только на телефон).

Количество сдаваемых и покупаемых товаров не ограничено.Можно обменять айфон на тостер и фен или наоборот.

Всегда выгоднее.Цена по трейд-ин в «Плане Б» ниже, чем цена на тот же товар по трейд-ин у ретейлеров.

adwillad.com

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

Одной из эмоциональных выгод бренда стала свобода без ограничений, возможность не подстраиваться под готовую схему, а самому решать, как поступать.

Кроме того, условия трейд-ин в сети «План Б» просты и понятны. Никаких звездочек в договоре! Так бренд дает покупателям почувствовать их рациональность и ум ― в противовес ощущению наивности, которое могут вызывать отношения с крупными брендами.

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

Бренд в принципе не боится противопоставлений крупным игрокам. Он планирует открывать магазины напротив ретейлеров техники и электроники. В его природе ― соперничать, бросать вызов, быть в оппозиции.

Эти смыслы стали главными в платформе  бренда. И они же задали вектор креативным разработкам.

adwillad.com

«С самого начала было ясно: нам предстоит разработать множество элементов айдентики и грамотно замиксовать их, чтобы добиться нужного эффекта.

Мы выбрали четыре фирменных цвета и создали ступенчатые градиенты. Знаком сделали устойчивую и брутальную прописную букву Б. Она ― формообразующий элемент в дизайне и смыслообразующий ― в коммуникациях.

Общаясь с командой клиента в процессе проекта, мы решили, что персонажем бренда должна стать … акула! Она даст конкурентам понять, что не стоит недооценивать дерзкого новичка, а для аудитории станет еще одним узнаваемым образом, нетипичным для ниши».

adwillad.com

Обязательным элементом фирменного стиля стали слоганы, созданные по единому принципу, типа «Б ― быстро» или «Б ― безопасно».

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

adwillad.com

«Итак, у нас была гигантская буква Б, розово-желтая акула, четыре фирменных цвета и целое море различных предметов, цепляющих глаз за счет абсурдности сочетаний. А также дополнительная графика и слоганы. Не то чтобы все это было категорически необходимо в айдентике, но если уж делаешь треш, то к делу надо подходить серьезно.

В итоге мы построили фирменный стиль на сочетании нескольких компонентов.

Первый и второй слои четко регламентированы. Третий же слой может пополняться бесконечно разнообразными объектами. Таких объектов в каждом макете предполагается от трех до семи».

adwillad.com

С одной стороны, разработанная айдентика несет рациональные посылы (ведь бренд про разумную экономию), с другой ― отражает характер бренда и задает его коммуникациям броский, яркий, запоминающийся стиль.

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

Градус треша можно регулировать, замешивая в оформление коммуникационных материалов разное количество компонентов. Принцип построения фирстиля позволит бренду работать с разными носителями, оставаясь узнаваемым в любой точке контакта.

Видение бренда в команде клиента было невероятно согласованным еще на начальных этапах проекта. Все хотели видеть его безбашенным, провокационным, разрушающим стереотипы и врезающимся в память. Таким он и вышел.

Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику

Состав творческой группы

adwillad.com

Клиент: План Б

adwillad.com

Агентство: Studio DEZA

adwillad.com

Подписывайтесь на нас в Instagram: https://www.instagram.com/adwilladcom

Write a comment