«Лента» приобретает «Утконос» за 20 млрд рублей

Сделка позволит «Ленте» увеличить свою долю в сегменте онлайн-продаж, приобрести уникальные компетенции и лояльную клиентскую базу.

«Лента» объявляет о заключении соглашения о приобретении онлайн-ритейлера «Утконос» для создания ведущей платформы в сегменте e-grocery, охватывающей все ключевые потребности покупателей и сегменты рынка. Компания купит 100% ООО «Новый Импульс-50» у «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова.  Объединенное онлайн подразделение получит название Lenta-U.

«Лента» приобретает «Утконос» за 20 млрд рублей

Сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций «Лента» и их размещения путем закрытой подписки в пользу «Севергрупп», в рамках которой «Севергрупп» приняло на себя обязательство по оплате уставного капитала МКПАО «Лента» в размере 20 млрд рублей, а другие акционеры имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. Цена подписки составит 1 087 рублей за одну акцию.

Приобретение «Утконоса» позволит «Ленте» значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке за счет интеграции дополнительной платформы по доставке продуктов, обладающей лояльной базой покупателей, уникальными компетенциями и конкурентными преимуществами. Сделка также позволит компании более эффективно конкурировать на онлайн-рынке Москвы, особенно в ценовых сегментах «выше среднего» и «премиум».

«Утконос» – это онлайн-ритейлер, базирующийся в Москве и являющийся первопроходцем сегмента e-grocery в России. В настоящее время компания управляет двумя собственными дарксторами общей площадью 80 000 кв. м и двумя арендованными дарксторами общей площадью 21 000 кв. м, расположенными в Москве и Московской области. Она использует собственную логистическую инфраструктуру, состоящую из 920 автомобилей, а также самостоятельно собирает заказы в дарксторах. В «Утконосе» работает более 5 200 человек.

Уникальное предложение «Утконоса» насчитывает более 85 000 SKUs с самым широким ассортиментом продуктов категории fresh среди онлайн и офлайн продуктовых ритейлеров в России. «Утконос» предлагает доступные товары высочайшего качества под шестью собственными торговыми марками, а общий ассортимент товаров СТМ составляет более 400 наименований.

После завершения сделки Дэнни Перекальски, Генеральный директор «Утконоса», займет должность Генерального директора онлайн подразделения Lenta-U. Дэнни будет отвечать за формирование стратегии, расширение онлайн-бизнеса «Ленты» и достижения ключевых операционных и финансовых показателей. Дэнни будет подчиняться непосредственно генеральному директору Владимиру Сорокину. Дмитрий Скиба займет должность Заместителя Генерального директора онлайн подразделения Lenta-U.

adwillad.com

Подписывайтесь на нас в Instagram: https://www.instagram.com/adwilladcom

Write a comment