Обновление логотипа Британских Железных Дорог признано дизайнерами худшим решением с точки зрения устойчивого развития

  • Новости дизайна
  • 27.09.2021

На прошлой неделе Группа Железнодорожных Перевозок Британии (RDG) представила обновленный логотип национальной железной дороги в рамках проходящей кампании «Мы означаем зелёный». Обновленный логотип в зелёных оттенках появился в преддверии ноябрьского саммита COP26 в рамках экологической кампании по поощрению использования железных дорог.

Дизайнеры единогласно высказали своё мнение об обновлении логотипа British Rail: «Худшее решение с точки зрения устойчивого развития».

Хотя это временная мера, обновление вызвало критику, в том числе со стороны Джерри Барни – дизайнера и автора знаменитого логотипа с двойной стрелкой. Джерри Барни, было 24 года, когда он разработал логотип для Британской Железной Дороги. На вопрос, что он думает об обновлении назвал это «беспорядком».

Он также добавил: «Я думаю, что это полная чушь. Я мог бы понять это, если бы они просто поменяли красный цвет на зеленый. Но с какой стати у них так много зелёных оттенков? Это просто куча старого дерьма».

А вот мнение Astrid Stavro дизайнера и партнера культовой студии Pentagram:

«И, хотя никто не может поспорить с попытками продвижения более экологически чистых способов транспортного передвижения, это обновление логотипа еще один пример «экологизации» брендов, отчаянно пытающихся выглядеть более экологичными и приверженными устойчивому развитию. Люди не глупы, и они просто видят это насквозь. Важны действия, а не цветовые палитры, и до тех пор, пока железнодорожные тарифы не снизятся в цене, «позволить поезду выдержать нагрузку» просто не вариант для многих людей.

Это напоминает мне обо всех логотипах радужных оттенков, которые появились в последнее время – то, что изначально было хорошей идеей, вскоре стало немного бессмысленным и шаблонным (и имело противоположный эффект от того, что изначально намеревались сделать бренды). Это трудно достижимый баланс, но когда люди чувствуют, что бренды слишком стараются, это так же плохо, как и когда они недостаточно стараются – и обе эти вещи в итоге оттолкнут нас как клиентов».

 

Мнение дизайнера Emily Jeffrey-Barrett, основателя Among Equals:

«На самом деле я не могу сказать ничего положительного по поводу обновления логотипа. Это просто плохо. Худший вид якобы устойчивого мышления – просто создать что-то зелёное. С точки зрения дизайна, честно говоря, я думаю, что Джерри пригвоздил его «мусором», «беспорядком» и «кучей старого дерьма». Ужасный дизайн поверх ужасного мышления.

И с точки зрения эффективности, что он пытается сообщить? Что поездка на поезде более близка к устойчивому мышлению, чем вождение автомобиля? Ну, честно говоря, если мы серьезно относимся к устойчивым путешествиям, мы должны удешевлять железнодорожные перевозки, а не повышать цены, нанося на всё (разноцветный) зеленый логотип».

Write a comment